Развивающие игрушки и товары для детей

 

Сделать подарок

Список статей

Карта сайта

  До года   1-3 года   3-6 лет   старше 6   взрослые  
  Главная
Наименование
  Игрушки
  Наборы для творчества
  Книги и пособия
  Диски
    Постеры РАСПРОДАЖА!!!
    Журнал "Растем вместе"
    Слинги
    Одежда для кормления
    Подушки для кормления
    Безопасность
    Одеяла
Серия
Возраст
Цена (руб.)
В нашем интернет-магазине вы
можете оплатить покупки онлайн:
 
 
Перейти на портал для родителей   Перейти на форум для родителей
Корзина   На заказ   Инструкция   Информация   Подарок
 
Полный список статей Регистрация   Вход

Раннее развитие между делом

Наверняка каждой маме хочется, чтобы малыш был умненьким-разумненьким. И наверняка каждая мама не раз читала о той или иной суперпопулярной и суперэффективной методике раннего развития.
И наверняка виновато вздыхала, откладывая занятия «на потом». Стирка, уборка, уроки со старшим, обсуждение различных важных вопросов с мужем, ставшее таким редким общение с подругами… Какие уж тут методики…
А ведь на самом деле раннее развитие и обучение малышат вовсе не требует особых затрат времени и сил.
И отказываться от занятий с крохой, оправдываясь недостатком времени, – не самый лучший «вариант из всех возможных».
Давайте-ка попробуем разобраться, что важно для крохи в тот или иной период его роста и развития, и каким образом дать ему всё необходимое, не отказываясь от других «удовольствий» в собственной жизни.

Прежде всего, отметим – программа развития умственных способностей вашего крохи заложена ещё до его рождения и записана в генах. Возможно, ему «на роду написано» стать великим музыкантом, математиком или писателем.
Но то, станет ли он им, зависит от окружающей его после рождения среды, воспитания и стимулирования развития.
Чувствуете ответственность?
Однако не пугайтесь. На самом деле, от вас требуется не так уж и много – просто предоставьте детскому мозгу необходимые условия для развития – и можете быть уверены, что сделали почти всё возможное для реализации той самой «программы развития».

Итак, на что «бросаем все свои силы»?

Многочисленные исследования показали, что наиболее благоприятные периоды развития движений, зрения и эмоций приходятся на возраст от 0 до 2 лет.
Следовательно, необходимо делать всё, от вас зависящее, чтобы:

− кроха много двигался (долой тугие пеленки и манежи, да здравствует зарядка под музыку, подвижные игры, спортивные секции). Отметим один важный момент: особое влияние на развитие интеллекта малыша имеют так называемые перекрестные движения – то есть движения рук и ног, направленные в противоположную сторону. К примеру, прикосновения рукой к противоположному плечу, движения руками и ногами крест-накрест, игра в «Ладушки», когда партнеры прикасаются к ладоням друг друга и т.д.

− многое видел (окружаем малыша яркими предметами, разными видами из окна, картинами, даем возможность рассматривать живую природу). Зрительные нервы наиболее активно начинают действовать между вторым и четвертым месяцем жизни крохи, а к двум годам нервные соединения уже сформированы. Именно в этот период важна зрительная активность ребенка.
Кстати, помимо стимуляции уже упомянутого зрения, не забываем и о других каналах поступления информации – осязании (держите малыша на руках, качайте, гладьте, похлопывайте его) и обонянии ( активно используйте запахи: ароматизированное тесто, ароматные картинки, смеси сухоцвета, ванночки, сушеные травы, ватные шарики, пропитанные ароматами – все эти приятные мелочи выполняют важную задачу стимуляции мозговой активности человека, в особенности в то время, когда нервные окончания только формируются)

− наблюдал различные чувства и эмоций (улыбаемся, смеемся, плачем, огорчаемся… и даже порой позволяем себе раздражение и усталость, а, главное, предоставляем возможность крохе поупражняться в его собственных эмоциях).
Не стесняйтесь петь, танцевать, выражать свою любовь, восхищение, восторг и радость. Когда малыш станет чуть старше - называйте эмоции, рассказывайте ребенку о волнующих событиях; обсуждайте чувства, вспоминайте ситуации, которые заставили вас испытать те или иные эмоции.
Конечно, наибольшую пользу для развития умственных способностей крохи принесут смех и удивление – создавайте всюду радостную атмосферу, общайтесь с веселыми людьми, позволяйте себе резвиться и от души хохотать.

Не забываем о том, что месяцев с 4 наступает очень важный период развития способности говорить.
Этот период продлится до 5 лет, но буквально каждый день имеет большое значение – разговариваем с малышом, знакомим его с названиями предметов и явлений, рассказываем сказки, описываем картинки, играем в словесные игры и даем возможность слышать богатую и грамотную речь.

До 3 лет закладываются музыкальные способности. Если в этот период кроха не слышит различных музыкальных произведений, не наблюдает пусть самого элементарного музицирования, не танцует вместе с мамой под любимые мелодии, не засыпает под колыбельные песни, не пробует воспроизводить звуки на барабане, металлофоне или пианино – впоследствии сделаться хоть мало-мальски способным музыкантом, а то и просто ценителем хорошей музыки у него вряд ли получится.
Многие физиологи и психологи утверждают, что классическая музыка резонирует с ритмами человеческого тела, влияя на скорость восприятия и на наши способности к учебе.
Считается, что музыка помогает сохранить информацию в памяти, стимулирует эндокринную систему, что благотворно действует на внимание и память, а игра на музыкальных инструментах способствует развитию пространственно- временной ориентации.
Выявлен даже так называемый «Эффект Моцарта» - при прослушивании произведений этого великого композитора значительно возрастает активность мозга даже самых маленьких слушателей.
Кроме того, музицирование как ничто другое развивает мелкую моторику (движения кистей и пальцев) – не зря же на всей планете нет ни одного пианиста, страдающего старческим слабоумием.

В 5 лет самое время заняться иностранным языком. Именно в этом возрасте – с 5 до 10 лет – ребенок наиболее восприимчив к языковым явлениям, и не потому ли большинство из нас так и не научилось худо-бедно изъясняться на иностранном языке, что изучать его мы начали как раз тогда, когда благоприятный период для этого закончился?
Специалисты рекомендуют давать возможность малышу слышать иностранный язык до 5 лет, но приступать к его изучению лучше всего тогда, когда малыш освоит родную речь, то есть как раз в 5-6 лет.

Что ж, основные цели обозначены, подумаем, как идти к ним с наименьшими затратами и по самому оптимальному маршруту.

Ребенок приходит в этот мир из пусть не абсолютной, но всё же тишины и темноты.
И с первых секунд его появления на свет на него обрушивается огромное количество информации – через зрение, осязание и слух.
Вся эта информация поступает в мозг. Часть её усваивается (если нужна), а оставшаяся – хранится до поры до времени где-то в закоулках памяти.
Постепенно у малыша появляется своеобразный «банк» приятных или неприятных воспоминаний. И новая информация прежде, чем быть усвоенной или быстренько забытой, проходит своеобразную оценку уже существующего «запаса».

Запомните один интересный факт: доказано, что если новая информация «будит» чувства, то в этот момент в кровь выбрасываются определенные гормоны, которые срабатывают как фиксаторы памяти. И данная информация переводится из краткосрочной в долгосрочную память, которая не просто хранит самые ценные сведения, но и в нужный момент помогает их опознать и применить.

Ещё один важный момент: для развития нервных соединений мозга очень важен эффект новизны. В тот момент, когда организм встречается с непривычными явлениями, сменой обстановки, неожиданным местом привычных вещей, сменой правил – он вынужден обрабатывать эту новую для него информацию, благодаря чему возникает огромное количество новых нервных соединений.

Так что для того, чтобы ваши занятия с крохой (чем бы вы не занимались) задержались в памяти надолго – обращайтесь не только к разуму маленького ученика, но и к его эмоциям.
И не тратьте силы и время на долгие объяснения и порицания – лучше придумайте смешную, грустную, удивительную, нелепую историю или игру с обязательным элементом неожиданности.
Уж тогда ваши труды точно не пропадут даром.

Семенихина Ирина,
педагог-психолог Центра семьи и детства «Растем вместе»

 

Отзывы

Рябыш Оксана
Спасибо зп статью! Очень интересно и поучительно, а главное все понятно. Начнем... с вашей помощью! нам 4 месяца.
ZBEJC4v4n
I am considering buying a Thz/irboltdVereuon but frequent a location that just has AT&T towers. Will your application allow me to have service or is it possable? Thanks, Giles
gCxP8yolw
<a href="http://cmacotjv.com">Alimnzaam-aaforkation</a> found, problem solved, thanks!
Io6Bcr55Oi
You're on top of the game. Thanks for shrniag. http://lijieccvqj.com [url=http://pihkduld.com]pihkduld[/url] [link=http://aljbyirnvtp.com]aljbyirnvtp[/link]
 

 
Ваше имя:
Отзыв:
Код подтверждения:

Введите код в точности так, как вы его видите. Код представлен в нижнем регистре.
  Корзина пуста  
Популярные товары
Конструктор-пирамидка "Геометрик"
415 руб.
Детское лото "Предметы"
340 руб.
Мозаика деревянная "Снегурочка"
472 руб.
Игрушка "Стучалка"
355 руб.
 
Женский портал, женских каталог, все для женщин! Каталог детских ресурсов 
             KINDER.RU Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Контакты
Полезные ссылки