Развивающие игрушки и товары для детей

 

Сделать подарок

Список статей

Карта сайта

  До года   1-3 года   3-6 лет   старше 6   взрослые  
  Главная
Наименование
  Игрушки
  Наборы для творчества
  Книги и пособия
  Диски
    Постеры РАСПРОДАЖА!!!
    Журнал "Растем вместе"
    Слинги
    Одежда для кормления
    Подушки для кормления
    Безопасность
    Одеяла
Серия
Возраст
Цена (руб.)
В нашем интернет-магазине вы
можете оплатить покупки онлайн:
 
 






Реклама
Перейти на портал для родителей   Перейти на форум для родителей
Корзина   На заказ   Инструкция   Информация   Подарок
 
Полный список статей Регистрация   Вход

Геометрик, доминошки и веселые лотошки

К полутора годам сынишка наконец стал проявлять интерес не только к своему любимому пистолету и сестренке, но и к тому, что принято называть «ранним развитием и обучением».

Радостно кинувшись удовлетворять этот интерес, я достала запасы развивающих игрушек, регулярно прячущихся в шкафу из страха быть изгрызанными и раскиданными и предложила мальчишке.

Пока многочисленные «дидактические штучки», дождавшись своего часа, старательно развлекают и обучают малыша, я придирчиво наблюдаю за тем, какие из них «особенно полезны».

Главными достоинствами развивающих игрушек лично я считаю, во-первых, пригодность для игры с детьми разного возраста, во-вторых, возможность придумывать с их помощью многочисленные игры и забавы, а в-третьих, разумеется, качество и красоту.

В последние пару недель несомненными фаворитами и тройкой лидеров у нас стали пирамидка-конструктор «Геометрик», а так же коллекции лото и домино, получившие высшие баллы по всем обозначенным параметрам.

«Геометрик» восхитил малыша с первого взгляда. Дав возможность мальчишке вдоволь потрудиться над надеванием фигурок на штырьки, налюбовавшись на сосредоточенное выражение мордашки и усердное пыхтение, я-таки внесла в его занятие некоторое… разнообразие.

«Колечко! Квадрат!» - отложила две фигурки, показав их сыну.
−  Дай колечко. Нет, это квадрат. А где колечко? Ах, ты, умничка какой… дай поцелую!
Малыш довольно подставил личико для чмока, и с ещё большим энтузиазмом принялся сортировать фигуры на колечки и квадраты, периодически требуя поцелуя, объятия или «пощекотить».
На различение колец и квадратиков ушло минут 10.
Ещё несколько минут поиграли после дневного сна и перед ужином.
К вечеру ребенок легко различал квадраты, кольца и треугольники.
И даже пытался их называть на своём языке.

Вообще, ознакомление с новыми понятиями лучше проводить по принципу «трех ступенек»: сначала вы сами называете и показываете предмет или его свойство (ознакомление), затем просите малыша показать или дать вам названное (узнавание), а после этого ребенок отвечает на вопрос «что это?» (называние). Причем временные промежутки между этими «ступеньками» могут быть от нескольких минут до нескольких дней и даже недель – всё зависит от возраста малыша, трудности и объема предлагаемого материала.

На следующий день мы занялись играми на цветовое различение.
Я отложила все фигуры одного цвета и с выражением абсолютного счастья на лице показывала детке фигуру и говорила «Синий! Такой же! Тоже синий!»

Не забывайте, что эмоции для малышей очень важны – нудное называние вряд ли вызовет у ребенка устойчивое желание возиться с предлагаемыми вами игрушками… да и с вами заодно. Поэтому, занимаясь с крохой, лучше эмоционально «переиграть», чем наоборот. Проявляйте удовольствие от занятий, бурно выражайте радость от его успехов и огорчение от неудач – усвоение материала на «активно-положительном» эмоциональном фоне происходит гораздо быстрее и ребенок способен заниматься одной и той же деятельности более длительное время.

Затем несколько раз попросила малыша дать мне синюю фигурку, а после этого добавила несколько фигур красного цвета.

Не спешите – маленькому ребенку на первых порах необходимо предлагать фигуры, резко различающиеся по цвету или форме. Сначала предлагаете ребенку выбирать из двух цветов или фигур (дай синюю фигурку… дай квадрат), затем, убедившись, что он легко справляется с заданием, добавьте ещё один цвет или форму. Позже кроха сможет выполнить задание на цвет и форму одновременно (дай мне синий квадрат).

Позанимавшись пару раз по 5-7 минуток, мы ради развлечения стали нанизывать фигурки на шнурок и мерить «бусы» на сестренку, папу и медведя.

Через пару дней мальчишка уже довольно уверенно выбирал фигуры заданной формы и цвета и протягивал мне («Ня!») или сам старательно надевал на штырьки, заодно активизируя в речи слова «никак» и «вот».

Этот конструктор очень хорош и для совсем маленьких: фигуры как раз такого размера, чтобы малыш учился брать ручонками предметы различной формы, кроме того, он абсолютно безопасен для возраста «все тяну в роток, пробую на зубок». В отверстиях фигур не застрянет маленький пальчик, но сам процесс засовывания пальчиков в эти самые отверстия может быть очень увлекательным. И полезным для развития мелкой моторики, между прочим.

С деткой постарше (годам к двум) можно учиться классифицировать предметы: раскладывать на группы – квадраты, треугольники, кольца, прямоугольники; синие, красные, желтые, зеленые.
Учтите, что группировка по цвету наиболее трудна для малыша. Однако при регулярных занятиях двухгодовалый ребенок вполне способен справиться с этим заданием.

Огромное удовольствие сынишка получил от самой популярной игры всех детей раннего возраста – «разломай башенку».
Отобрав фигуры одной формы или цвета, мы ставили их одна на другую, а потом пытались сбить другой фигурой или просто с радостным воплем развалить руками.

Параллельно мы всей семьей увлеченно играли в лото и домино, придумывая новые варианты этих игр.

Дочка сложила фишки от «доминошек и лотошек» в мешочек, и дети с закрытыми глазами доставали их по одной, называли и изображали увиденное. Очень уморительно было наблюдать, как малыш повторял за сестренкой, как «ползет жук», «ходит олень» и «едет паровоз».

Я знакомила сынишку с различными предметами, животными и растениями (используя всё тот же принцип «трех ступенек»), а папа быстренько обучил всех нас играть по правилам (благо, правила этих игр настолько просты, что даже наш карапуз играл практически наравне со всеми).

Разная тематика лото и домино помогает играючи познакомить кроху с большим количеством предметов и понятий: есть геометрическое лото, домино с животными, растениями и предметами быта…
Малыш усваивает понятия «такой же, одинаковый» и «разный», учится соотносить изображения, последовательно выкладывать фишки…
Пожалуй, трудно представить себе более функциональную игру – тут и ознакомление с окружающим, и классификация на группы, и счет, и различение цветов, и развитие речи, и строительство башенок и заборчиков… Играй – не наиграешься.

Фишки домино и карточки лото, кстати, очень активно используются нами с дочкой при изучении иностранного языка – с помощью них легче запоминаются слова и фразы.

Вот несколько игр на развитие речи, в которые можно играть с малышом на родном или с деткой постарше на иностранном языке:

  1. Вы показываете фишку с изображением какого-либо предмета, животного, растения, фигуры и т.д. И называете его или какой-либо другой предмет. Если вы назвали правильно – ребенок хлопает в ладошки, если «схитрили» - качает головой или топает ножкой.
  2. Вы быстро-быстро показываете фишку и спрашиваете: «Что это?» В эту игру интересно играть с несколькими игроками – кто называет изображенный предмет, тот забирает фишку себе, а потом выясняется, кто набрал больше всех фишек и стал победителем.
  3. «Что лишнее?» Вы выкладываете ряд фишек одной тематической группы (к примеру, животные), и среди них – одну-две «на другую тему» (растения). Ребенок должен назвать все изображения, выбрать лишнее и объяснить, почему он так считает.
  4. «Что пропало?» Вы выкладываете несколько фишек, затем ребенок закрывает глазки, а вы убираете одну-две. Малыш должен сказать, какие изображения исчезли.
  5. «Мы не скажем, а покажем» Игроки по очереди вынимают фишки из мешочка и, не показывая другим, изображают нарисованное на фишке. Кто угадает – забирает фишку себе.
  6. Несколько фишек раскладываются в ряд, затем ребенок отворачивается, а вы меняете фишки местами. Ребенок должен расставить фишки по местам и назвать, что изменилось.
  7. «Путаница» Фишки разной тематики складываются в мешочек. Ребенок достает фишки по одной и придумывает историю в соответствии с изображениями.
  8. «Глухой телефон» Играют несколько человек – чем больше, тем интереснее. Первый игрок достает фишку, и, не показывая другим, шепотом называет изображение на ушко следующему. Последний игрок называет услышанное, а первый показывает фишку.
Увлекательного и полезного вам времяпровождения в компании умных игрушек!

Семенихина Ирина,
педагог-психолог Центра семьи и детства «Растем вместе»

 

Отзывы

 

 
Ваше имя:
Отзыв:
Код подтверждения:

Введите код в точности так, как вы его видите. Код представлен в нижнем регистре.
  Корзина пуста  
Популярные товары
Детское лото "Предметы"
340 руб.
Игрушка "Стучалка"
355 руб.
Мозаика деревянная "Снегурочка"
472 руб.
Конструктор-пирамидка "Геометрик"
415 руб.
 
Женский портал, женских каталог, все для женщин! Каталог детских ресурсов 
             KINDER.RU Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Контакты
Полезные ссылки